Чт, 27 жовтня 2022

Сравнение стальных и литых автодисков: какие выбать

дискПрактически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом выбора колесных дисков. В принципе, в этом нет ничего сложного, если есть четкое понимание того, какой вариант подойдет лучше. Если же вы не знакомы с вопросом, лучше сначала проанализировать все преимущества и недостатки.

Наиболее распространенными являются штампованные (стальные) и легкосплавные (литые) автодиски. Есть еще кованые и сборные, но они чаще устанавливаются на автомобили премиум класса и не пользуются спросом у большинства потребителей. Главная причина — очень высокая стоимость.

Стальные и легкосплавные диски: сравнение основных параметров и качеств

Далее представлено сравнение по основным моментам, которые интересуют водителей:

  • Внешний вид. В этом явно выигрывают легкосплавные — выглядят они намного лучше. А, как говорится, диски — половина внешнего вида авто. Именно поэтому большинство водителей стремятся выбрать и приобрести именно их. Стальные, в основном, однообразные, и каким-то красивым дизайном не отличаются. Но и среди них есть интересные модели. Например, если посмотреть на стальные диски R16, то можно увидеть, что варианты с нестандартным и более привлекательным дизайном.
  • Разнообразие моделей. Здесь снова лидирует литье. Причем с очень большим отрывом. Если штамповка предлагает всего несколько вариантов дизайнов, то литье — несколько десятков.
  • Вес. От него зависит ряд важных моментов: скорость набора скорости, тормозной путь, управляемость и потребление топлива. Ну и носить тяжелые колеса тоже мало кому понравится. В среднем литые диски легче стальных на 20-25%.
  • Прочность и эластичность. А в этом уже выигрывает штамповка. Она переносит большие нагрузки, а при ударах изгибается. Литье тоже бывает разным — на одних дисках образовываются вмятины, а другие трескаются при ударах. Это зависит от видов и доли дополнительных компонентов сплава.
  • Сложность ремонта. Стальные автодиски восстановить намного проще. Если вы попали в яму где-то на трассе, то сможете устранить вмятину даже небольшим молотком. Идеальным обод сделать не получится, но это позволит доехать до СТО. А там на шиномонтажном станке любая вмятина устраняется за считанные минуты. Литье самостоятельно отремонтировать точно не получится. А за устранение трещин и сколов вообще берутся далеко не все мастера.
  • Цена. Сэкономить позволит покупка стальных дисков. Они обойдутся дешевле в два раза и более.

Также при выборе нужно учитывать еще один момент — сезонность. В принципе, ездить круглогодично можно что на тех, что на тех. Но у опытных водителей есть одно негласное правило — литье на лето, штамповка на зиму. Легкосплавные модели отлично смотрятся и хорошо себя показывают в теплое время года. А вот зимой их лучше поберечь. К тому же, через проемы между спицами на них набивается снег и снежно-грязевая масса, что неблагоприятно отражается на безопасности.

Архів журналу Віче

Віче №12/2015 №12
Реклама в журналі Інформація авторам Передплата