Чт, 27 жовтня 2022

Сравнение стальных и литых автодисков: какие выбать

дискПрактически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом выбора колесных дисков. В принципе, в этом нет ничего сложного, если есть четкое понимание того, какой вариант подойдет лучше. Если же вы не знакомы с вопросом, лучше сначала проанализировать все преимущества и недостатки.

Наиболее распространенными являются штампованные (стальные) и легкосплавные (литые) автодиски. Есть еще кованые и сборные, но они чаще устанавливаются на автомобили премиум класса и не пользуются спросом у большинства потребителей. Главная причина — очень высокая стоимость.

Стальные и легкосплавные диски: сравнение основных параметров и качеств

Далее представлено сравнение по основным моментам, которые интересуют водителей:

  • Внешний вид. В этом явно выигрывают легкосплавные — выглядят они намного лучше. А, как говорится, диски — половина внешнего вида авто. Именно поэтому большинство водителей стремятся выбрать и приобрести именно их. Стальные, в основном, однообразные, и каким-то красивым дизайном не отличаются. Но и среди них есть интересные модели. Например, если посмотреть на стальные диски R16, то можно увидеть, что варианты с нестандартным и более привлекательным дизайном.
  • Разнообразие моделей. Здесь снова лидирует литье. Причем с очень большим отрывом. Если штамповка предлагает всего несколько вариантов дизайнов, то литье — несколько десятков.
  • Вес. От него зависит ряд важных моментов: скорость набора скорости, тормозной путь, управляемость и потребление топлива. Ну и носить тяжелые колеса тоже мало кому понравится. В среднем литые диски легче стальных на 20-25%.
  • Прочность и эластичность. А в этом уже выигрывает штамповка. Она переносит большие нагрузки, а при ударах изгибается. Литье тоже бывает разным — на одних дисках образовываются вмятины, а другие трескаются при ударах. Это зависит от видов и доли дополнительных компонентов сплава.
  • Сложность ремонта. Стальные автодиски восстановить намного проще. Если вы попали в яму где-то на трассе, то сможете устранить вмятину даже небольшим молотком. Идеальным обод сделать не получится, но это позволит доехать до СТО. А там на шиномонтажном станке любая вмятина устраняется за считанные минуты. Литье самостоятельно отремонтировать точно не получится. А за устранение трещин и сколов вообще берутся далеко не все мастера.
  • Цена. Сэкономить позволит покупка стальных дисков. Они обойдутся дешевле в два раза и более.

Также при выборе нужно учитывать еще один момент — сезонность. В принципе, ездить круглогодично можно что на тех, что на тех. Но у опытных водителей есть одно негласное правило — литье на лето, штамповка на зиму. Легкосплавные модели отлично смотрятся и хорошо себя показывают в теплое время года. А вот зимой их лучше поберечь. К тому же, через проемы между спицами на них набивается снег и снежно-грязевая масса, что неблагоприятно отражается на безопасности.

Архів журналу Віче

Віче №4/2016 №4
Реклама в журналі Інформація авторам Передплата
Останні новини

Рекордна партія зброї з Британії, новини щодо допомоги США, МЗС обмежує "ухилянтів": новини дня Сьогодні, 24 квітня

Зеленський і Сунак обговорили найбільший військовий пакет від Британії Вчора, 23 квітня

Знайти в США зброю для України на всю суму допомоги ЗСУ може бути проблемою – посол Вчора, 23 квітня

Туск: Польща не передасть Patriot Україні, але допоможе іншими засобами Вчора, 23 квітня

Кулеба пояснив, чому консульства України зупинили надання послуг чоловікам мобілізаційного віку Вчора, 23 квітня

Зеленський заявив про домовленість щодо ATACMS для України Вчора, 23 квітня

Тонкощі використання клейових сумішей для армування плит пінополістиролу Вчора, 23 квітня

Союзники назвали дату нової зустрічі щодо зброї для ЗСУ у форматі "Рамштайн" 22 квітня

Кулеба розказав міністрам ЄС, що ще є можливість запобігти гіршим сценаріям 22 квітня

Норвегія приєднається до ініціативи з забезпечення України засобами ППО 22 квітня